АвторСообщение



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.20 13:47. Заголовок: "Черносотенство" по-казахски: от раздражения до ненависти, - Мади Алимов



 цитата:
Все-таки это случилось, Рубикон перейден, и что будет дальше, ведомо только небесам. Я имею в виду трагедию в Кордайском районе. Хотя можно сказать и по-другому: мы опустились на самое дно, и дальше уже некуда. Но хотелось бы поговорить не столько о случившемся, сколько о том, что произошло потом. На мой взгляд, это оказалось намного страшнее. Потому что это был девятый вал ненависти к "чужакам".
После всего, что пришлось прочитать и выслушать, не покидает стойкое ощущение, что те идеологические заклинания и камлания о толерантности как основе нашей стабильности, которые мы слышали на протяжении тридцати лет независимости, фактически пошли коту под хвост. Есть подозрение, что наше общество уже не будет прежним. Да и восприятие нас в мире наверняка в корне изменится, а некогда страшно нас раздражавший Борат теперь выглядит смешным и жалким паяцем, на которого мы зря тратили нервы.

Это абсолютный провал власти и ее пресловутой формулы "Сначала экономика, а потом политика". Потому что экономика без реальной политической жизни больше смахивает на имитацию цивилизованности. Конечно, не хлебом единым жив человек, и в любом случае бытие не может не влиять на восприятие окружающей действительности отдельно взятым гражданином и обществом в целом. Однако за окном все-таки XXI век, и человеку, живущему в эпоху глобализации, нужно еще ощущение сопричастности к происходящему хотя бы в своей стране. Наши же правители пытались уложить нас в прокрустово ложе, когда народу предлагались хлеб и зрелища в виде вышеназванной формулы и всяких азиад, универсиад и прочих экспо. Судя по всему, в итоге из этого ничего дельного не вышло.

Зато оно привело к очевидному морально-нравственному падению, когда на первый план вылезло все самое низменное и темное, что есть в человеческой натуре. Пока еще только в социальных сетях, но это пока, а как будет потом, вряд ли кто возьмется спрогнозировать. А больше всего меня поразило то обстоятельство, что тон в этом казахском "черносотенстве" задавали молодые. Во всяком случае, если судить по их аккаунтам. Это то самое поколение, которое вошло в сознательную жизнь в период суверенной истории Казахстана. Напрашивается вопрос: неужели мы проморгали процесс становления этой генерации наших сограждан? А ведь именно они завтра выйдут на авансцену национальной истории и будут определять лицо страны. Здесь нет ложного пафоса, потому что такова логика развития: отцы уходят, а на смену им приходят их дети. И какой же будет страна с такими гражданами? Какое будущее они построят?

В последние годы простых граждан и общество почти в перманентном режиме пугали жупелом религиозного радикализма. Но, судя по последним событиям и реакции на них, в это же самое время в недрах массового казахского подсознания исподволь вызревала другая зараза, имя которой ксенофобия. Пока власть предержащие с упорством, достойным лучшего применения, долдонили о дружбе народов, основная масса простых казахов, сжав зубы, прозябала в стремительно деградирующих аулах либо бежала от безысходности в города, чтобы толкать тачки на бесчисленных базарах, а наши девушки и женщины торговали собой на оживленных улицах мегаполисов. Одним словом, делали все ради того, чтобы хоть как-то выжить и прокормить своих детей. При этом они с нескрываемым раздражением оглядывались по сторонам, видя, как на глазах растет разница в уровне жизни между ними и более удачливыми согражданами-неказахами. И неважно, о ком идет речь – дунганах, уйгурах, турках, курдах или о ком-то еще.

Почему такой тренд стал возможным – наверное, это должно стать предметом специального исследования, и потому я не буду углубляться в данную тему. Хотя, с другой стороны, сам по себе этот феномен всегда был любопытен, и пока никто не смог более или менее внятно его объяснить. Как бы то ни было, в силу тех или иных причин немалая часть казахов, которым все время настойчиво внушали, что именно они и есть государствообразующая нация, откровенно прозябала на своей земле. Понятно, что такой расклад никак не мог способствовать укреплению их толерантности по отношению к неказахам. Сначала было просто недоумение, граничащее с раздражением, потом оно постепенно трансформировалось в откровенную неприязнь, от которой всего лишь один шаг к ненависти. И теперь, кажется, этот шаг сделан. Нарыв зрел долго и, видимо, прорвался.
Следует понимать, что это не сулит ничего хорошего ни нам, казахам, ни другим нашим согражданам. Кордайские пожары запалили бикфордов шнур откровенной ксенофобии в самой отвратительной ее форме. Якобы спонтанные погромы в кордайских селах, на мой взгляд, почти сродни "хрустальной ночи" в Германии 30-х годов прошлого века. Там она стала своего рода водоразделом, после которой история нации покатилась по наклонной. А как-то сложится у нас?

Приведенная аналогия вовсе не кажется слишком уж большим преувеличением, особенно на фоне бесновавшихся в соцсетях сторонников решительной и бесповоротной "коренизации" всего и вся. В чем только они ни обвиняли жителей Масанчи и соседних сел, каких только вариантов решения "дунганского вопроса" ни предлагали – от массовой депортации до чуть ли не полной ассимиляции. И делалось это якобы от имени и во благо народа, пережившего во времена тоталитаризма Ашаршылык, уничтожение цвета нации и прочие невзгоды. При чтении всего этого невольно вспоминалась древняя как мир истина "Кого бог хочет погубить, того он сначала лишает разума".

Кордайская трагедия и то, что выплеснулось после нее в соцсети, вызвали к жизни множество болезненных вопросов. Например, такой: можем ли мы теперь утверждать, что выдержали экзамен на зрелость как нация, позиционирующая себя в качестве государствообразующей? Популисты-крикуны, повылазившие изо всех щелей, истошно вопят: доколе казахи должны терпеть неуважительное к себе отношение? Таким сразу же хотелось бы задать ответный лобовой вопрос: "А нас есть за что уважать?". Мы что, самые талантливые и предприимчивые? Или, быть может, наш вклад в мировую копилку цивилизационных достижений неизмеримо больше, чем у других? Или, быть может, нас нужно уважать уже только за то, что они, неказахи, живут на нашей земле? Но ведь они, несмотря на то, что живут здесь не первый день, никогда на нее и не претендовали. И вообще, если что, то такая постановка вопроса попахивает чем-то не очень хорошим. Может, тогда было бы честнее открытым текстом заявить: "Казахстан только для казахов!" Но это уже будет однозначно фашизм…
Опять с новой силой вспыхнули разногласия на языковой почве. В конкретном случае это проявилось особенно выпукло. Дескать, дунгане не желают говорить на казахском языке. А, по мне, это не более чем передергивание. Разве мы, казахи, сами стопроцентно знаем ана тілі? Давно пора набраться мужества и признать, что ситуация с казахским языком – это, прежде всего, сугубо внутриказахская проблема. И что никому, кроме нас самих, он не важен и не нужен.

Что мы сделали почти за тридцать лет независимости, чтобы он стал соответствовать вызовам времени? Можем ли мы настаивать на том, что наш родной язык может полноценно использоваться в сфере космических исследований, атомной промышленности, IT-технологий? Давайте будем честными перед самими собой: пока это из области благих пожеланий. Так стоит ли пенять кому-либо за то, что они проявляют пассивность в деле изучения казахского? Любой язык стремятся познать тогда, когда он сулит определенные жизненные или карьерные перспективы. Как, например, тот же английский.
Разумеется, было бы здорово, если бы все граждане Казахстана знали и использовали государственный язык. Но ведь как бы то ни было, ситуация пусть медленно, но выправляется, и казахский язык становится востребованным на многих уровнях. Однако горячие головы не желают этого видеть. Им нужно, чтобы на нем заговорили все и немедленно. Но так не бывает и не будет. Хотя бы потому, что на текущий момент по многим параметрам казахский язык не вполне конкурентоспособен.

Для решения этой базовой проблемы необходима решительная, я бы даже сказал, революционная модернизация языка. Но с этим не согласны даже многие профессионалы – филологи и языковеды. Для них казахский в его нынешнем виде как священная корова. Хотя уже более чем очевидно, что консервация языка создает проблемы не только для него, но и вокруг него. В том смысле, что "языковую карту" бесконечно будут разыгрывать всякого рода маргиналы от политики, чему мы не раз были свидетелями. Если бы речь шла просто о сотрясении воздуха, то не было бы так страшно, но ведь с каждым разом им удается все выше поднимать градус общественной дискуссии. Со всеми вытекающими из этого последствиями.
Буквально на днях известный казахский блогер Еркин Иргалиев предложил свое видение решения проблемы, и мне она представляется вполне рациональной. Вот что он пишет: "Для выхода казахского языка на современный уровень нужны три вещи:

- отечественная обрабатывающая ПРОМЫШЛЕННОСТЬ (экономическая необходимость); - транспарентные [то есть, конкурентные и прозрачные] ВЫБОРЫ (политическая потребность); - национальная ФИЛОСОФИЯ с АНТРОПОЛОГИЕЙ (методологическая база и научный инструментарий)"
Возможно, кто-то с ним не согласится, кто-то поддержит, но следует ясно понимать: дальнейшая консервация ситуации будет только усугублять ее. К тому же, судя по накалу противостояния в соцсетях, языковой вопрос может стать реальной дубиной в руках популистов, речами которых вдохновляются погромщики.

Случилась трагедия. Погибли люди. Сгорели дома. Это страшно. Но еще больше страшит другое - между людьми, живущими на одной земле, пролегла межа. Точнее, между их душами. Чтобы убрать ее, потребуется жизнь не одного поколения. И вместо того, чтобы стремиться к этому, некоторые мои соотечественники с иезуитской старательностью углубляют межу. Так и хочется крикнуть им всем: "Люди, опомнитесь!" Но, боюсь, ЭТИ не услышат. И потому очень хочется надеяться на то, что есть еще ДРУГИЕ и что их намного больше.
В противном случае… А вот этого хотелось бы меньше всего.
Автор: Мади Алимов
21.02.2020

Источник - camonitor.kz



Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 3 [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.20 13:48. Заголовок: 21 век. В Казахстане..


21 век. В Казахстане казахи во всех бедах винят инородцев, понаехавших и ныне среди молодёжи популярен лозунг - "Казахстан для казахов!". Требуют закрепить в конституции титульность казахской нации. Хотя казахская власть упорно делает вид что ничего этого и в помине нет, в стране царит мир, интернационализм и национальное согласие.

Социализм в самом деле лучшая формация чем капитализм. Во всяком случае таких диких средневековых выходок как погромы, поджоги, охота на ведьм, охвативших всё постсоветское пространство, при социализме не было. Сегодня то ли капитализм, то ли феодализм, хотя ближе к феодализму и рабовладению смахивает, т.к. параллельно мракобесию вовсю расцвела торговля людьми и органами.

Американцы кстати по своему менталитету тоже недалеко ушли от средневековья.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.20 09:25. Заголовок: "Исследователь к..


"Исследователь казахской степи Г. Н. Потанин в одной из своих работ написал: "Сибирская русско-казацкая дружина совершала набеги на казахскую степь, чтобы продавать рабов в Ирбит. В ноябре 1743 года 280 казаков под предводительством сотника Дорохова совершили вооруженную вылазку в казахскую степь, захватив 42 мужчин для продажи в рабство и попутно угнав 812 голов скота".
Второй факт: "Приобретение казахских девушек как прислуги продолжалось до середины 19 века".
Цены на покупку рабов-казахов (сведения 1737 года):
• Женщина в возрасте 40 лет - 12 рублей;
• 30-летний мужчина с женой - 1 лошадь, 1 жеребенок и 16 рублей;
• 16-летний юноша - 12 рублей;
• 20-летний парень - 15 рублей.
В то время лошадь стоила 91,5 копеек.
Третий факт: в царском указе от 1808 года говорится: "Всем свободным гражданам разрешается обменивать и продавать детей киргизов в следующих случаях:
1. Если их возраст достиг 25 лет
2. Если обменивающие или продающие об этом уведомляют пограничную комиссию Оренбурга.
3. Каждый покупатель волен передавать пленного другому".

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.24 09:58. Заголовок: стр.138 ПРЕСЛЕДОВАН..


стр.138

ПРЕСЛЕДОВАНИЕ ЛЮДЕЙ ВОСТОКА

В 1918 г. Совнарком Ташкента получило распоряжения из Москвы о ликвидации 'Мусульманского правительства' в Коканде. Красная Армия и солдаты Ташкентского гарнизона царской России были развернуты для этой задачи. Город пал после упорного сопротивления. Последовали грабеж и бандитизм. Из 200.000 жителей Коканда выжила только четвертая часть. В северных регионах Казахстана в одном только 1919 году погибло 1,114,000 Казахов. Иван Тоболин, лидер Туркестанской коммунистической партии сказал на Восьмом Съезде партии, что "с точки зрения Марксистов Казахи экономически слабы, и в любом случае, должны вымереть" 63. "Правда" была вынуждена признать, что "в 1917, 1918 и 1919 гг. Казахов жгли заживо чтобы захватить их землю", и "на них охотились. Они были обречены на вымирание".64 В плодородных Казахских областях Семиречья, за первые два года революции, владения Русских увеличились от 35 процентов до 70. 6 Другой лидер народных комиссаров Туркестана, K. Сорокин, писал:

"Все, что можно, захватывается у Мусульман, и не просто захватывается. Их также убивают. Вместо обеспечения защиты наши солдаты грабят и убивают... население терроризировано и бежит... Но возможно кто-то возразит и будет говорить, что это не партия, а Красная Армия прибегает к насилию. Но ведь партия руководит ... партийные товарищи не предпринимают никаких шагов, чтобы улучшить ситуацию ... пьянство и произвол процветают, и партия, конечно, является виновной за все это. Мусульманский пролетариат ищет помощи у Русских, но те отвечают, что они не доверяют им. Мусульмане преследуются и их даже расстреливают .. Мусульманская беднота должна страдать из-за наши войск, которые без разбора уничтожают их собственность, убивая их жен и детей ... и это поэтому весьма объяснимо почему они не так дружественны к нам, когда они являются свидетелем такого количества злоупотреблений. Мы сами превращаем их в националистов." 66

Голос Сорокина был Русским голосом меньшинства в Большевистской организации. Иван Тоболин и "Правда", напротив, высказывали Марксистскую позицию о неизбежном исчезновении национальных меньшинств и национальностей. Исчезновение наций и их слияние было ясно заявлено в "Коммунистическом Манифесте" как шаг к прогрессу. Ленин впоследствии неоднократно подчеркивал, что ассимиляция наций неизбежна. "Только реакционные Еврейские обыватели могут вопить против ассимиляции, желая повернуть обратно колесо истории" 67. В другом месте Ленин подчеркивал, что "ассимиляция наций была главным катализатором по преобразованию капиталистического государства в социалистическое" 68. Энгельс, как помнится, предсказывал исчезновение Чехов как нации, а Каутский предвидел подобную же судьбу для Басков и Бретонцев. В пределах Российской империи Каутский выделял среди других калмыков и осетин. Америка для Ленина воплощала идеал ассимиляции всех наций и была расценена как модель, которой нужно было следовать:

"Исторически прогрессивный характер 'ассимиляции' Великорусских и Украинских рабочих будет столь же бесспорным, как и прогрессивный характер перемалывания наций в Америке." 69

"Перемалывание наций", "слияние всех наций в высоком единстве" социалистического рая превратился в теоретическое оправдание Марксистов для истребления Других. Кроме того, социальные махинации могли ускорить этот процесс. Теория ассимиляции предусмотрела слияние национальностей в единую национальность. Она также проектировала пролетариат в качестве доминирующей силы и авангарда. Аргумент в пользу этой механической теории был основан на идее, что пролетариат был лишен ощущения национальности и географических или культурных границ - всех этих признаков обществ, принадлежащих к более низкому уровню развития. Пролетариат считался интернациональным. Само собой разумеется, эта линия была также произвольна и менялась в зависимости от сиюминутных потребностей. Например, исключения всегда делались для Российского пролетариата, названного авангардом, и Великорусского - несущего факел революции. Кроме того, в Советском опыте, Русский пролетариат проектировался как авангард, в который будет происходить эта ассимиляция. На практике ни одна из этих "теорий" не имела никаких последствий, поскольку единственной целью была консолидация власти любой ценой.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет